75334625

Зубакин Юрий - Применение Фантастических Допущений В Курсе Ртв



Юрий Ю.Зубакин
ПРИМЕНЕНИЕ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ДОПУЩЕНИЙ В КУРСЕ
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ"
(О фантастических допущениях, прогностических возможностях
фантастов и о шкале "Фантазия-2")
1. Необходимые пояснения
2. Фантастические допущения
2.1. Основные определения
2.2. Образование фантастических допущений
2.2.1 Изменение НФ допущений
2.2.1.1. Образование реалистических допущений из НФ допущений
2.2.1.2. Образование научно-фантастических допущений из НФ
допущений
2.2.1.3. Образование фэнтезийных допущений из НФ допущений
2.2.2. Изменение F допущений
2.2.2.1. Образование реалистических допущений из F допущений
2.2.2.2. Образование научно-фантастических допущений из F
допущений
2.2.2.3. Образование фэнтезийных допущений из F допущений
2.3. Структурная схема фантастических допущений
2.4. Развитие фантастических допущений
2.4.1. Научное (реалистическое) развитие допущений
2.4.2. Ненаучное (нереалистическое) развитие допущений
2.5. Выводы по применению разных видов фантастических
допущений в курсе РТВ
3. Фантастические допущения и фантастические ИДЕИ
3.1. Фантастические допущения вторичной реальности
3.2. Фантастические допущения и выделенные Г.Альтовым
ИДЕИ Ж.Верна, Г.Уэллса, А.Беляева
3.2.1. Фантастические допущения и ИДЕИ Ж.Верна
3.2.2. Фантастические допущения и ИДЕИ Г.Уэллса
3.2.3. Фантастические допущения и ИДЕИ А.Беляева
3.2.4. Выводы по исследованию Г.Альтова
3.3. Шкала "Фантазия-2"
3.3.1. Что оценивается по шкале?
3.3.2. Оценка по показателям шкалы
3.3.2.1. Новизна
3.3.2.2. Убедительность
3.3.2.3. Человековедческая ценность
3.3.2.4. Художественная ценность
3.3.2.5. Субъективная оценка
3.3.3. Модификации шкалы
3.3.4. Выводы по шкале
Список использованной литературы
Приложение: Основные понятия работы
... Викентьев предложил спародировать кого-нибудь
из фантастов. Гоша поднял руку, и братья взялись
за "Град...".
Когда они замолчали, я спросил:
- У вас есть, наверное, специальные приемы?
- Мы их ищем, - ответил Гоша. - Многое зависит
от писателя. У Стругацких очень индивидуальный
стиль, можно брать любой эпизод. А вот Кир
Булычев... С ним куда труднее: гладенький -
гладенький такой.
- А Альтов?
- Генрих Саулович? - задумчиво переспросил
Саша. - Ну, это же совсем другое дело.
Лернер Л. Собственные Ньютоны [1]
Человек будет драться за идею так, как никогда
не будет драться за собственную жизнь, за свою
страну.
Саймак К. Снова и снова [2, С.330]
1. НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
В курсе, традиционно называемом Развитие Творческого
Воображения (РТВ), часто можно встретить словосочетание
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. Анализируя фантастические произведения
Методом Золотой Рыбки, оценивая фантастические ИДЕИ по шкале
"Фантазия-2", знакомясь с проведенным Г.Альтовым анализом
фантастических ИДЕЙ из произведений Ж.Верна, Г.Уэллса, А.Беляева,
я пришел к выводу, что понятие ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ в курсе РТВ
трактуется очень вольно, а то, что под ним понимается, не всегда можно
применять к анализу фантастического произведения - в ряде случаев
использование понятия ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ лишь искажает картину
образования и связи элементов структуры фантастического
произведения.
Условимся в этой работе РТВ'шную ИДЕЮ выделять прописными
буквами - чтобы не путать с другими идеями: например, философское
понятие идеи не всегда совпадает с тем, что принято называть ИДЕЕЙ
в курсе РТВ. Смешение понятий ИДЕИ и идеи приводит и будет
приводить к всевозможным недоразумениям - даже если мы навсегда
опреде



Содержание раздела